Библиотека
Публикации Ольги Юрковской

Как зарабатывать в несколько раз больше конкурентов или коллег благодаря навыкам ораторского мастерства

Скажите честно, у вас возникает иногда ощущение, что вы уперлись в потолок? Что вроде бы, все делаете правильно, но есть какая-то преграда, которая мешает? Вы уверены, что достигли максимума своих возможностей? Может быть, все-таки есть скрытые резервы, которые пора задействовать?

«Как сделать так, чтобы именно Вас повышали в должности или “сманивали” на новое место работы? Как заставить клиентов выбирать именно Вашу компанию только потому, что в ней работаете именно Вы?” – журналист Екатерина Щёголева выяснила у ведущей популярных курсов “Ораторское мастерство” и “Эффективная презентация” известного бизнес-тренера Ольги Юрковской.

- Скажите, Ольга, на Западе давно существует такая профессия, как спикер, когда люди профессионально выступают на различных мероприятиях и зарабатывают очень много денег за свои выступления. Возможно ли это в Беларуси?

- Если говорить о текущей ситуации в стране, то у нас еще нет той деловой культуры, которая бы позволила жить просто на гонорары от выступлений. Мы ещё в начале этого пути. Но уже сейчас люди, которые создали себе имидж эксперта именно своими выступлениями на различных конференциях и “круглых столах”, являются самыми желанными сотрудниками, партнёрами или поставщиками для большинства их деловых знакомых.

 

- А как создать себе такой имидж эксперта?

- В любой сфере наверняка работают много отличных специалистов. И пока Вы просто один из них, Вы действуете по привычному плану от поиска клиентов до продажи и дальше по кругу. Если же Вы сможете продвигать продукты своей компании, свои знания и навыки среди профессиональной аудитории и среди своих клиентов, если Вы научитесь управлять вниманием слушателей, вызывать в них искренний интерес и желание сотрудничать с вами, то Вы будете зарабатывать гораздо больше, чем сейчас.

 

Если Вам нравится внимание, если Вы чувствуете приток адреналина на каждом выступлении, то почему бы не совместить приятное с полезным? В этом не будет ничего сложного для Вас.

 

Вы можете научиться зарабатывать больше денег, выступая в качестве спикера на различных мероприятиях. Особо не важно, что это будет – презентация продукта Вашей компании, презентации лично Ваших навыков как специалиста или что-то ещё. Если Вы владелец небольшой компании или руководитель подразделения крупной компании, если время от времени Вам приходится выступать перед разными аудиториями и презентовать предложения Вашей компании, то почему бы не начать зарабатывать на этом?

Последовательность действий достаточно простая.

Ваша первая задача – конвертировать Ваш личный опыт и опыт серьезного профессионала в статус эксперта. Обычные рядовые люди никому не нужны. Только экспертов приглашают для выступлений.

 

Начинайте выступать при любой возможности. Самый лучший способ продвижения себя в качестве спикера – это когда кто-то слышит Ваше выступление и решает, что именно Вы будете идеальным докладчиком на его мероприятии.

 

Если на данный момент Ваши ораторские навыки не идеальны, пройдите хороший тренинг по публичным выступлениям. Например, по отзывам участников моего тренинга «Ораторское мастерство - искусство импровизации», двух дней им хватает, чтобы научиться как легко и непринуждённо вести светскую беседу с клиентами или партнёрами, так свободно и уверенно общаться со слушателями со сцены.

 

Конечно, только уверенности и харизматичности для успеха Ваших выступлений недостаточно. Помимо мотивации Ваши слушатели захотят получить ещё и пользу от Вашей речи.

 

Поэтому важнейшей частью является правильная подготовка к выступлениям.

 

Например, на моём тренинге «Эффективная презентация - убеждающее выступление» мы изучаем и начинаем использовать интеллект-карты (MindMap) – этот навык прекрасно помогает как при подготовке, так и во время выступления. Вы никогда ничего не забудете и не перепутаете, если пользуетесь интеллект-картами. Потом мы учимся мотивировать слушателей сделать то, что мы от них хотим. Мы устанавливаем контакт со слушателями, переводим их в нужное нам эмоциональное состояние, разными способами удерживаем их внимание и интерес, используем приемы правильной аргументации. Изучаем более 10 структур основной части выступления. И как результат – наши слушатели делают то, в чем мы их убеждали.

Конечно, вы можете бесконечно платить кому-нибудь за написанные для Вас тексты Ваших выступлений. Но намного легче за два дня тренинга научиться писать отличные речи самому.

 

Навык подготовки выступлений Вам понадобится, чтобы опубликовать Ваши полезные доклады в профильных журналах – ведь у каждого эксперта должны быть публикации по его теме. Подготовленная Вами речь – это отличная статья, практически готовая к изданию в журнале. Опыт показывает, что деловые СМИ очень охотно берут экспертные статьи практикующих профессионалов. А ваши заказчики и потенциальные клиенты, выбирая между экспертом с десятками выступлений и публикаций и неизвестным сотрудником, как Вы думаете, кого выберут, чтобы отдать свои деньги?

- Ольга, а на чём еще зарабатывают спикеры?

 

- На Западе компании зачастую платят огромные гонорары профессиональным спикерам за выступления от имени их организации. Рано или поздно и мы к этому придём.

Расписание университета
2007 — 2024
Университет риторики
и ораторского мастерства
+7 (495) 543-81-48

Dengan menggunakan situs ini saya menyetujui ketentuan penggunaan situs dan kebijakan privasi data