Библиотека
Публикации Юлии Яшиной

Звук и голос

Обычно выступающие тщательно прорабатывают текст, готовят слайды к презентации, а особо продвинутые даже репетируют, стоя перед зеркалом и обращая внимание на  позу, жесты и мимику. Классно! Молодцы! Но вот используют ли они все ресурсы для того, чтобы сделать выступление по-настоящему ярким и цепляющим?

Я не буду говорить о том, что из выступления надо делать шоу. Хорошо, если формат мероприятия позволяет это, но скорее всего, вы - не тамада, а человек бизнес-среды, где петарды и хлопушки чаще всего не приветствуются.

Как же тогда «зацепить» слушателей, не прибегая к шоуменским трюкам? Особыми жестами? Необычными словечками? Разнообразными слайдами? Можно попробовать, но я знаю сильнейший инструмент влияния, который есть у каждого из нас, и который зачастую остается абсолютно незадействованным.

Это голос. Да! Вы скажете: «Как можно не задействовать голос при выступлении?» Очень просто, и 85% спикеров именно так и делают. Они говорят так, как говорится. Представьте танцора, который бы рассуждал: «Зачем мне развивать свое тело, ведь я и так умею двигать руками и ногами, буду танцевать, как танцуется». Спикеры обычно именно так и думают: «Я умею говорить, произносить все звуки отчетливо, и этого достаточно»… Но правда ли этого достаточно?

Ведь голос – мощнейший инструмент влияния. Звуковые вибрации по многим религиям  - это вообще первое, что появилось во Вселенной. Вспомните православие с его «вначале было слово», или восточные религии, описывающие, как мир появился из звука «Ом». Или представьте любимую мелодию, как ее звуки проникают прямо в сердце и рождают там невероятные чувства. В этом есть что-то мистическое…

Звук голоса действует напрямую через подсознательные центры. Он может притягивать или отталкивать, звать за собой или вызывать агрессию, вдохновлять или усыплять, настораживать или создавать доверие. Почему же мы пользуемся голосом как попало?

Предлагаю вам простое упражнение на тренировку мистически-притягательного голоса. Попробуйте сегодня и завтра произносить все слова с «чувством зова». Ведь слово «звук» изначально произошло от слова «звать», и любые слова можно произносить с этим оттенком. Безусловно, ваша речь не должна становится похожей на нытье ребенка, который выпрашивает в магазине шоколадку. Поиграйте с интонациями в разных ситуациях. Постарайтесь, чтобы ваша речь оставалась уверенной, естественной и адекватной, но добавьте в нее несколько капелек «чувства зова» - словами как бы притягивайте внимание и чувства вашего собеседника, как будто он стоит от вас где-то далеко, и вам нужно докричаться до него, но без увеличения громкости голоса. Попробуйте и, если будет желание,  напишите и поделитесь вашими открытиями.

В программе Университета Риторики и Ораторского мастерства есть несколько очень важных упражнений на развитие голоса: на подстройку голосом к собеседнику, на изменение голоса в зависимости от той «роли», которую вы исполняете, или той эмоции, которую пытаетесь передать своей речью. Как вы уже поняли, это очень важные навыки. Развивайте свой голос, записывайте на диктофон и слушайте себя, просите обратную связь от других людей о том, как звучит ваш голос. И скоро вас порадуют новые результаты от ваших выступлений!

Статья подготовлена лицензиатом Юлией Яшиной, г. Санкт-Петербург

Расписание университета
2007 — 2018
Университет риторики
и ораторского мастерства
+7 (495) 543-81-48

Используя сайт я соглашаюсь с правилами пользования сайтом и политикой конфиденциальности данных