Библиотека
Публикации Александры Пожарской

Выступать уверенно!, или 5 причин обучиться ораторскому искусству

Часто трезвонящий телефон – верный признак того, что люди жаждут услышать, как ты радостно произнесешь в трубку: «Школа риторики «Мастер слова»!» и начнешь рассказывать им о тренингах. Если курс «Харизматичный оратор» не нуждается в представлении в западной части России, поскольку прекрасно зарекомендовал себя в течение многих лет, то в моем любимом городе Иркутске мне постоянно задают вопрос: «Что это такое?», «Для кого/для чего?» и «С чем это едят»?

Вслед за тем следует мой пространный рассказ о том, почему курс работает эффективно как в открытых группах, так и в корпоративных тренингах; почему популярен как среди молодежной аудитории, так и среди солидных людей зрелого возраста; почему помогает расти и тем, кто работает с клиентом индивидуально (страховые агенты, менеджеры по продажам, переговорщики, менеджеры по работе с клиентами и мн. др.), так и прежде всего тем, кому необходимо выступать перед группами людей.

Где? На планерках, конференциях, форумах; на презентациях товаров и услуг своей компании; при обучении других людей, в суде перед присяжными и в организациях перед клиентами, в вузе перед профессором, на совещаниях перед подчиненными/перед начальством. Иными словами, практически везде.

Как Руководитель Школы риторики и постоянно практикующий тренер, я часто встречаюсь с рядом возражений, ответы на которые, при моей беспрекословной уверенности в своем деле и любви к профессии, помогают людям убедиться в том, что на сегодня это жизненно необходимый навык. Как возражения становятся причинами прийти и обучиться? Об этом ниже.

 

наиболее частых возражений → 5 причин обучиться ораторскому мастерству:

1) «Я и так с клиентом хорошо работаю, а если уж придется выступать публично, использую свои навыки».

Да. У многих из нас есть опыт работы с клиентом тет-а-тет, зачастую весьма успешный. Иначе мы просто не работали бы на той должности в компании, которую занимаем сейчас. А теперь подумаем, чем отличается публичное выступление (если три человека уже считаются аудиторией, то как быть с 8-10-15-20-ю и более?) от работы с клиентом один на один.

Вам придется удерживать интерес публики;

Сохранять спокойное, уверенное и благожелательное отношение.

Переключаться с одного человека на другого, третьего, то есть уделять внимание каждому;

Выступать стоя перед слушателями, один на один с «многоголовой гидрой, которую необходимо победить», цитирую своего вузовского преподавателя риторики.

Жестикулировать, использовать контакт глазами, перемещения по аудитории, обращать внимание на грамотность речи, работать с текстом, возможно, со слайдами и …аааааааааааааа!!! РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: КАК ЗА ВСЕМ ЭТИМ УСЛЕДИТЬ?

Вернемся к возражению. Может ли случиться так, что начальство подобно deus ex machine поручит вам как одному из лучших работников выступить перед сотрудниками компании с отчетом о достижениях? Презентовать свою организацию где-либо? Обучить других тому, чего достиг сам? Безусловно.

То, что многие из нас не раз попадали в ситуацию, когда приходилось готовиться к публичному выступлению, когда тряслись колени и дрожал голос, когда мы братались с бумажкой и не умели удержать внимание публики, когда не смогли убедить или продать – свидетельствует только об одном. Предупрежден значит вооружен. Знать параметры успешного выступления и тренировать их в рамках курсов ораторского мастерства – необходимо для того, чтобы быть подготовленным к любого рода публичным выступлениям и работе с аудиторией более одного человека.

 

Итак,

Причина 1: Готовность в любой момент выйти перед любой аудиторией и выступить на любую тему. Добавить к арсеналу средств воздействия те, от которых зависит успешность публичных выступлений.

Шаг 1:

Формулируем цель. Развиваем внутреннюю мотивацию.

Возражение 2) «Мне кажется, если умение выступать убедительно заложено природой – человек сможет блестяще парировать, аргументировать, рассказывать. Если мне не дано – этому трудно научить, тем более за небольшое количество часов тренинга».

Широко известна цитата о том, что поэтами рождаются, а ораторами становятся. О чем это говорит? О том, что любой человек, любой профессии, любого возраста может и должен коммуникативные навыки. Вспомним о том, что на Западе ораторскому искусству и умению держать себя перед публикой обучают еще в школах и колледжах, так что дети выходят подготовленные к любым темам, обсуждениям, дебатам, убеждающему выступлению. Мы только-только приходим к этому сейчас, в состоянии взрослости. Но важно помнить: обучиться и получить эффект может каждый. Равно как и применить затем полученные навыки на практике а реальной жизни.

 

Причина 2:

Тренинги помогают обрести веру в себя, в возможность развития навыков коммуникации до высокого уровня, в возможность стать успешным оратором и, как следствие, успешным в жизни человеком.

Шаг 2:

Отбрасываем страх и сомнения. Встройка убеждения: «Научиться может каждый». 

Возражение 3) «Зачем разбирать на составные части, на компоненты мое выступление? Я и так почувствую, когда выступил неуверенно. И постараюсь исправиться в будущем».

Зачастую мы слышим от других: «Ты выступал неуверенно» или «Тебе бы добавить убедительности/яркости/харизматичности», после чего мы благодарим за критику, думая про себя: «Ага. В следующий раз постараюсь». Но почему-то и в этом случае происходит нечто подобное: выход перед аудиторией скомкан, голос срывается, воздуха начинает почему-то резко не хватать. Ты вертишь в руках бумагу с текстом, которая из твоего друга и помощника вдруг превращается во вредного врага: ты забываешь текст, руки заняты перебиранием листочков – тут уж не до жестов или передвижений по сцене. Ты раскачиваешься, переминаешься с ноги на ногу или, наоборот, стоишь по стойке смирно – и через 10 минут аудитория начинает скучать и засыпать, не воспринимая всю ту ценную информацию, которую ты так долго готовил. Обидно, правда?

«Так в чем же эта уверенность?» - в итоге спрашивают меня пришедшие на тренинги участники. Одна девушка, пришедшая на тренинги, спросила, что делать, если начальник ей постоянно пеняет на неуверенность в себе. В итоге я посоветовала ей поинтересоваться невзначай, в чем же ее неуверенность? Когда она задала данный вопрос, глядя начальнику в глаза, используя приобретенные на курсах навыки, он, профессиональный психолог, сначала замялся, затем отказался формулировать конкретно причины ее «якобы-неуверенности», после чего изрек: «Ты сильно изменилась в последнее время». Через неделю она позвонила мне и сообщила, что ее повысили на работе)))

 

Причина 3:

Знание основных параметров техники речи и оттачивание их на тренинге порождает умение диагностировать и четко формулировать, чего нам как ораторам недостает в выступлении, или что необходимо закрепить и оставить.

Шаг 3:

Разбираем выступление на составляющие. Закрепляем параметры техники речи.

Возражение 4) «Я прочел много книг по ораторскому – и так все знаю».

Моя любимая восточная мудрость звучит так: «Послушай меня – и ты не запомнишь. Посмотри, как делаю я – и, может быть, что-то останется в памяти. Сделай вместе со мной – и ты научишься». Поэтому за возражением такого типа обычно следует мой вопрос: «Молодец, что читал! Отлично. А пробовал сделать?» В 90 процентах случаев ответ отрицательный, что означает: необходимость практики для человека назрела. Преимущества курса в том, что он на 80% состоит из практики и только на 20% из теории. Почему важно закреплять полученные знания на практике? Потому что только так знания могут превратиться в навыки, которые мы можем использовать в реальной жизни. Поэтому

 

Причина 4: Максимальное количество практики, которое вы получаете на тренинге по ораторскому мастерству, помогает встройке навыков, усвоению знаний и развивает умение использовать все в реальной жизни.

Шаг 4:

Практикуемся-практикуемся-практикуемся выступать. Встраиваем навыки. 

Возражение 5: «Я начальник – меня все равно будут слушать внимательно».

Если вам пишут тексты ваши PR-специалисты, это не отменяет того, что вам и только вам придется выступать перед подчиненными. Как часто я слышу от людей, приходящих на тренинги: «Боже! Как нудно рассказывает начальник! Бубнит под нос. Монотонно рассказывает. И вообще неинтересно». Гораздо реже слышу отзывы вроде: «Ах, вот у нас начальник! Как он выступает на совещаниях! Заслушаешься! Убедительно, ярко, понятно». Какой вариант вам больше нравится? Хотите быть любимым подчиненными? Чтобы ваши инструкции воспринимали с первого раза? Чтобы ожидали каждого вашего слова? Чтобы действительно слушали с интересом, а не из уважения к вашей должности? Почему мы до сих пор не можем понять, вслед за западной Россией, что умение выступать уверенно, ярко, убедительно, тем более если вы – начальник, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ВЫ НАЧАЛЬНИК! – жизненно необходимо? Надеюсь, что ситуация уже меняется, потому что ко мне на тренинги приходит все больше людей, занимающих высокие позиции в компаниях и осознающих необходимость убедительно и грамотно выступать.

 

Итак,

Причина 5: Независимо от должности, занимаемой в компании, вы будете выглядеть успешнее, убедительнее, интереснее при выступлении, если узнаете, КАК это делается.

Шаг 5:

Закрепляем успех, обретенный в компании. Поддерживаем имидж. Подаем пример подчиненным.

Наверное, причин не пойти учиться ораторскому мастерству у возражающей стороны найдется много – у тех, кто боится нового, у тех, кого все устраивает, у тех, кто ленится давать себе новые задания и ставить новые цели.

НО: говорят, ленивый ищет отговорки, тогда как другой найдет массу причин ЗА. Приведенные мной доводы можно дополнить многими другими. Моя задача – показать вам алгоритм действий и дать установку: любое возражение есть причина В ПОЛЬЗУ какого-либо дела. В данном случае, желание стать успешным не может не привести вас к нам на курсы ораторского мастерства.

 

Присоединяйтесь!

 

Руководитель Школы риторики и ораторского искусства

«Мастер слова»

Александра Пожарская

Ваш успех в ваших руках!

Расписание университета
2007 — 2024
Университет риторики
и ораторского мастерства
+7 (495) 543-81-48

Используя сайт я соглашаюсь с правилами пользования сайтом и политикой конфиденциальности данных

Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, правилами пользования сайтом и политикой конфиденциальности данных